АВТОКОМПЛЕКС шиномонаж прокатка правка ремонт дисков баланировка


Перейти к содержанию

ПОЛЕЗНОЕ

Шинно-дисковый калькулятор

Советы по выбору шин
Первый параметр, по которому нужно определиться - это типоразмер шины. В сервисной книжке к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров.
Мы не рекомендуем ставить шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по внешнему диаметру, и если Вы поставите шины другого типоразмера, это приведет к искажениям показаний счетчика километража и спидометра. В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора. По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, т.к. они при повышенной температуре становятся достаточно мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой становятся очень жесткими (дубеют) и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Очень часто на таких шинах имеется соответствующая маркировка Rain - "дождь", или Aqua - "вода". Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машины на подобных участках становятся плохоуправляемыми, что может привести к аварийным ситуациям. Решают эту проблему следующим образом: на зимних шинах делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами. На таких шинах имеется соответствующая маркировка M+S (Mud + Snow) - "грязь и снег" и/или Winter - "зима".
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для ленивых. Такие шины сложнее в изготовлении и, соответственно, стоят значительно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись All season - "все сезоны" или All weather - "любая погода". При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около 0°С и, естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Шиномонтаж
Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный шиномонтаж может стать причиной повреждения шины, камеры или обода.

Износ шины
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Поэтому следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Изношенные шины не обеспечивают, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, необходимого сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, при изношенных шинах значительно быстрее наступает аквапланирование (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).

Давление в шинах
Как часто нужно проверять давление в шинах? Чем больше вы требуете от шин, тем чаще. При езде на пределе возможностей автомобиля заметной становится ошибка и в 0.1 бара.
Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Кстати, проверять давление нужно только на холодной шине, спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. В нагретой оно может подниматься на 0,2-0,5 бара. Так что, если одна сторона автомобиля - на солнце, а другая - в тени, измерять давление бессмысленно. Оценивать же его "на глазок" вовсе бесполезно.
Помните, любая шина со временем теряет давление - это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем холодную. Небольшие колебания (0,1-0,2 бара) - не повод для беспокойства: может, дело и не в утечке - просто на улице похолодало.
При езде на высокой скорости (более 160 км/ч), с полной нагрузкой или для улучшения управляемости (разумеется в ущерб плавности хода) можно поднять давление во всех шинах 10-15%.
Если буксируете тяжелый прицеп, подкачайте лишь задние колеса.
Перекачанная шина легче катится, экономя топливо и поднимая "максималку". Устойчивее она и к "пробоям" на ямах, зато при этом существенно возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески. Чем жертвовать - решайте сами.
А вот снижение давления недопустимо. Недокченная шина не только быстрее изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортоваться на повороте или при наезде на препятствие. Кроме того, автомобиль на недокаченных шинах плохо управляется.
Дефекты, возникающие в каркасе, не видны на глаз, но если вы несколько дней ездили на полуспущенной шине, полагаться на нее нельзя.

О чём говорит износ шины?
1 Износ резины с обеих сторон по всему периметру.Слишком низкое давление в шине.
2 Износ резины в середине по всему периметру.Слишком высокое давление в шине.
3 Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру. Неправильная регулировка углов развал-схождения.
4 Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности. Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.
5 Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности. Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.
6 Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности. Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.
7 Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.
8 С одной стороны переднего колеса образуются острые края.Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.
9 Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью.

Не все шины одинаковы:
Правильный выбор шин для Вашего автомобиля — важное решение. Ваша безопасность и ощущения при управлении на протяжении тысяч километров будет определены этим решением.
Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин. Летние шины отличаются от зимних так же значительно, как лето от зимы. Различные условия эксплуатации определяют конкретный набор свойств покрышки и особенностей её конструкции. На данный момент на рынке представлено невероятное количество типоразмеров шин с различными рисунками протектора. Как же сориентироваться в этом изобилии? Правильность выбора зависит от марки автомобиля, от дорог, по которым вы будете ездить, от времени года и т.д. Обратите внимание: у каждой покрышки есть свои особенности: Одна обеспечивает устойчивость автомобиля при движении по мокрому шоссе. Другая — исключительную курсовую устойчивость на высоких скоростях; третья наиболее экономична, то есть имеет минимальную стоимость одного километра пробега по сравнению с другими покрышками; или же обладает исключительно высокой ходимостью, превышающей средний срок службы аналогов...

Балансировка колёс
Все вращающиеся объекты испытывают на себе действие инерционных сил. Величина этих сил зависит от величины несовпадения оси вращения объекта и центров масс его сечений, перпендикулярных этой оси. Наличие таких несовпадений называется дисбалансом вращающегося объекта. Процесс уменьшения этих сил и носит название балансировка.Дисбаланс - это достаточно опасное явление, которое приводит к неравномерному износу
шины, подшипников, разбалтыванию деталей подвески и трансмиссии, значительно сокращая ресурс "ходовой". Из-за несбалансированности колёс уменьшается КПД, увеличивается расход топлива. Ухудшаются и динамические характеристики автомобиля, что приводит к нарушению устойчивости и управляемости машины, особенно на поворотах. Вибрация рулевого колеса вызывает усталость водителя...
Дисбаланс колес выражается в появлении постороннего шума, прерывистого гула, тон которого меняется с изменением скорости движения, и даже вибрациями кузова или их ощущениями на рулевом колес. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс особенно заметен при движении автомобиля по хорошей дороге со скоростью 80 - 110 км/час.
1. Балансировка колес - это просто и понятно. Что касается грязи на дисках, то при балансировке ее ВСЕГДА чистят.
2. Если Вам по каким-либо причинам разбортировали колесо, то балансировку обязательно следует делать снова.
3. Необходимо регулярно проверять балансировку колёс. Рекомендуем это делать после каждых 5000 км пробега.
4. Если Вы поставили новую резину, то нужно снова сделать балансировку после 500-1000 км. пробега. (Резина должна обкататься).
Распространённые причины возникновения вибрации:
1. Заводские дефекты покрышки (восьмёрка, овальность), также возможное смещение крепежных отверстий на диске при его изготовлении, которые весьма пагубно сказываются на сбалансированности колеса в целом. (Проблемы отечественной промышленности).
2. Состояние в процессе эксплуатации резины (шишки, неравномерный износ и т.д.), либо самого диска (радиальное или осевое смещение после удара).
3. Заводские балансировочные грузики как правило всегда установлены неправильно.
4. Наличие люфтов в подвесках колёс и рулевом механизме.
5. Дисбаланс тормозных дисков, барабанов и "других" деталей (декоративные колпаки, секретки и т.п.), вращающихся вместе с колесом.
6. Слишком большие допуски и износ ступицы.
7. Слишком большой износ центрального отверстия диска, либо крепёжных отверстий диска.
8. Отсутствуют, или неправильно подобраны центрирующие кольца при установке легкосплавного колеса. (Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Без такого кольца колесо, отбалансированное даже на самом точном станке, после установки на автомобиль с большой вероятностью будет "бить").
9. Неправильно подобраны болты или гайки крепления (конической либо сферической формы), которыми окончательно центрируется колесо на ступице в соответствующих углублениях отверстий диска.
Важно понимать! Балансировка - достаточно простая и не дорогая процедура, однако сделать ее крайне необходимо, т.к. вибрации, в большинстве случаев, возникают именно по вине несбалансированных колес.

ШИНОМОНТАЖ | ШИНЫ И ДИСКИ | КЛИЕНТАМ | ПОЛЕЗНОЕ | УСЛУГИ | ПРАЙС | О КОМПАНИИ | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
proteckazan@yandex.ru
Сайт создан в системе uCoz